Сегодня мы рассмотрим термин — конкурентная разведка и инструменты для ее осуществления. Владельцам интернет-проектов, интернет-маркетологам и веб-аналитикам часто приходится сталкиваться с вопросами:

  • Как работают аналогичные проекты?
  • Какую долю на рынке они занимают?
  • По каким запросам продвигаются конкуренты?
  • Какие ключевые слова используют в контекстной рекламе? Применяют PPC?
  • Сколько вообще конкурентов в данной отрасли?

Эти вопросы вообще могут радикально изменить видение рынка, особенно когда вы беретесь заявить «Мы первые!»

Для детального изучения таких вопросов существуют определенные программы и даже большие сложные сервисы, которые стоят немалые средства. Ведь каждый хочет заглянуть «за кулисы» соседа, и иногда даже доходит до полного абсурда.

Инструменты конкурентной разведки

Существует достаточно много профессиональных сервисов для изучения трафика конкурентов (Quantcast, Compete, Hitwise, ComScore). Часть информации они даже дают бесплатно, но сложность в том, что украинский рынок (иногда весь Рунет, East Europe) просто не исследуется. Поэтому данные по украинским ресурсам, для работы на этих сервисах, практически отсутствуют.

Давайте рассмотрим несколько инструментов конкурентной разведки, которые сегодня пригодны для применения в Украине, особенно, когда это касается украинского языка.

Сделаем акцент на том, что можно получить бесплатно, так как большинство украинцев еще не готовы платить за конкурентную разведку и веб-аналитику в целом.

Основным инструментом для изучения украинских конкурентов и их доли на рынке является рейтинг http://top.bigmir.net/. Он является привлекателен тем, что может предоставить информацию в разрезе по регионам, и базовую информацию по каждому конкуренту.

Alexa — мировой рейтинг

Если Вам нужно получить картинку в целом по конкурентам, следует использовать рейтинг Alexa

3 Инструмента для определения базовых показателей конкурентов

Когда мы встречаем некоего конкурента в поиске, возникает масса вопросов, типа «Как он сюда пробрался?». Для этого существует несколько простых инструментов:

 

  • be1.ru
  • pr-cy.ru
  • SeoQuake.com

 

Все они предоставляют примерно одинаковую информацию, поэтому кто к чему привык.

Кто доминирует на рынке интернета

Ярко выраженных конкурентов мы видим в первой десятке Google, Яндекса или Bigmir, однако этой информации может быть недостаточно. Для этого существует такой ценный сервис SemRush

Он дает возможность определить не только конкурентов, но по любым ключевым словам он собирает весь трафик.

 

  • Кроме того, пользуются ли они контекстной рекламой, какие ключевые слова используют.
  • Какие сайты могут заинтересоваться размещением рекламы на вашем сайте
  • Часть выборки можно получать бесплатно.

 

Для определения действия конкурентов по контекстной рекламе также программа ppcWebSpy , (не работает в рунете)

Так определяем конкурентов, конкурентов конкурентов, и так до тех пор, пока не определим ТОП 10 игроков рынка.

Когда мы определили основных игроков в рыночной нише составляем график для наглядности, через сервис Compete , поочередно делая каждый интернет-ресурс. (Не работает для сайтов с низким трафиком)

Определение ключевых запросов

Для определения самых популярных запросов среди ТОП 300 Google существует сервис SeoPivot Фактически это, с точки зрения Google, является актуальные запросы по вашему сайту. Эти данные дают ответ на такой больной вопрос  для веб-аналитики «Что интересно в вашем ресурсе с точки зрения посетителей?» … А не владельцев.

Затем перечень этих ключевых слов можно внести в программу Site-Auditor и быстро вытащить список всех конкурентов, а также ваше место среди них.

Вносим все данные в Excel, используя функцию Копировать и … опять все по кругу:

 

  • позиция в рейтинге Бигмир, Alexa,
  • определение PR, ТИЦ, дата создания, владельцев, каталоги индексация и т.д.
  • ключевых позиций, трафик, PPC
  • рисуем график

 

Примечание! Если вы занимаете первое место по высокочастотным ключевым слова, и у вас есть большая посещаемость, это еще ничего не значит. Ведь основные покупки и денежные потоки проходят по низкочастотным фразам и именно там скрываются ваши основные конкуренты.


Мониторинг обменных пунктов