Любой сайт нуждается в продвижении, а тематический или торговый (особенно – торговый тематический) имеет еще больше причин для того, чтобы обратиться за услугами к специалистам по раскрутке.

Само по себе такое продвижение имеет, как правило, вид целого набора, комплекса мер по обеспечению наибольшей посещаемости сайта, причем целевыми посетителями, а не всеми подряд интернет серферами. То есть, если сайт предлагает больничный лист купить, то и заходить на него, в идеале, должны лишь те, которым на практике интересна эта услуга. В этом случае целевыми посетителями считаются потенциальные клиенты, посетители, которые заинтересованы в услуге либо товаре, и предлагают продвигаемому сайту максимально большую вероятность того, что они этот товар купят, а услугой воспользуются.

На сегодняшний день SEO — одна из наиболее популярных видов поисковой оптимизации, которая считается наиболее результативной и эффективной. Она имеет вид комплекса мер, направленных на повышение реальных позиций данного конкретного сайта в определенных поисковых системах. Смысл в том, чтобы когда интернет пользователь вводит в поисковой запрос требование, к примеру, купить новый больничный лист, раскручиваемый сайт оказался в числе первых запросовых результатов – на первой страничке, в идеале – в первой пятерке или хотя бы десятке. Это положение в списке поисковых запросов действительно увеличивает целевую посещаемость – уменьшается количество случайно зашедших, незаинтересованных пользователей мировой сети, а из посетивших – каждый третий (как минимум) действительно готов выложить деньги за предложенную услугу либо товар.

На позицию любого сайта, а тематического – в особенности, в выдаче результатов поисковой системы на практике влияет множество факторов. Не все из них можно проконтролировать и просчитать на все сто, но большинство, все же, поддаются корректированию. Такие факторы принято делить на внутренние и внешние.

Внутренние определяются непосредственно самим сайтом – его структурой и контентом, заголовком и количеством (плотностью) ключевых слов, и так далее. В общем и целом это можно назвать степенью оптимизации этого сайта под поисковой запрос. На практике подобное реализуется следующим образом – сайт, к примеру, на котором организована платная выдача больничных, на каждой из страниц ресурса имеет соответствующее словосочетание – упоминание, такой заголовок размещен на самом интерфейсе, вернее его оформлении, большинство подзаголовков содержится слово «больничный» и так далее.
Факторы внешние определяются, как правило, другими сайтами-конкурентами.